Наряду с выставкой также были проведены: брифинг на тему «Узбекистан – новый центр безопасности, качества и соответствия требованиям», совместный форум Ассоциации «Узтекстильпром» и Конфедерации работодателей Узбекистана в сотрудничестве с МОТ, тренинги по последним тенденциям и новостям в промышленности, бизнесе и пресс-туры, а также B2B-встречи с участием ведущих мировых компаний.
Эта тематическая выставка текстильной промышленности впервые проводится два раза в год. Причина этого, во-первых, в том, что текстильная промышленность в последние годы была одним из локомотивов экономики и только она обладает самым широким ассортиментом продукции.
Во-вторых, уникальность текстильной промышленности заключается в том, что она подвержена сезонности. То есть спрос на определенные виды и видоизменения продукции меняется в зависимости от времени года. Например, весенне-летний период характеризуется повышенным спросом на легкую, пляжную и спортивную одежду.
— Здесь следует отметить, что международная выставка «Текстильная индустрия и индустрия моды – UzTextile Expo Весна 2023» начала свою работу в Ташкенте в шестой раз. С прошлого года он проводится два раза в год. Ведь это направление является одним из самых динамично развивающихся в нашей стране. Важно, что в настоящее время текстильная промышленность стала экспортоориентированной, объем поставок продукции за рубеж увеличивается с каждым годом. Страна начала активно наращивать экспорт в страны ЕС, получив статус бенефициара программы преференций GSP+ в 2021 году. В этом году Узбекистан планирует увеличить объем экспорта до 5 миллиардов долларов и реализовать 76 новых проектов, а также создать 26 тысяч новых рабочих мест, говорит Н.Хаитбоева.
Если в осенней выставке 2022 года приняли участие почти 120 компаний, то Textile Expo Spring 2023 собирает на своей площадке 160 компаний и брендов из 10 стран.